Каждый человек, пожалуй, когда-либо попадал в ситуацию, когда хотел что-то приготовить, но так и не брался за блюдо, потому что дома не хватало тех или иных ингредиентов. В Москве для таких людей нашли отличное решение - создали сервис, который всю эту заботу взял на себя.
Интернет-магазин "Шефмаркет" предлагает комплекты продуктов, расфасованных под конкретные
рецепты салатов, супов, горячих блюд, десертов и напитков.
Достаточно выбрать один из предложенных сервисом "Шефмаркет" рецептов, как все необходимые продукты
вам доставят прямо домой. А чтобы готовить было легко и просто, вас снабдят специальной
пошаговой инструкцией с фотографиями.
Основатель проекта Сергей Ашин рассказал нам, как появилась идея "Шефмаркета".
50% кулинарного
опыта
В 2011 году после учебы и работы в
Германии я решил вернуться в Россию. Я стал консультантом консалтинговой
фирмы McKinsey и почти сразу же, буквально задержавшись на выходные
в Москве, отправился работать на проект в Выксу. Выкса – это такой небольшой
город в нижегородской области, большинство населения которого работает на
металлургических предприятиях.
Жизнь консультанта тем и интересна, что твой офис – это офис клиента, где бы он ни был. Я работал в цеху металлургического предприятия с бригадами ремонтников над увеличением эффективности их работ.
В понедельник рано утром я выезжал в Выксу, в пятницу
вечером возвращался в Москву. В Выксе первая оперативка начиналась в семь утра, из
цеха раньше девяти вечера я не уходил. После девяти - ужин, анализ прошедшего дня,
немного записей, постановка задач на следующий день, шесть часов сна и снова в
бой.
Мои короткие выходные в Москве в кулинарном плане проходили на 50% в кафе и ресторанах и на 50% на собственной кухне. Вот вторые 50% моего кулинарного опыта и дали толчок к идее создания "Шефмаркета".
Выкидывать плохо
Воспитание и совесть мне не позволяли выкинуть продукты
сразу. И каждый раз, возвращаясь из Выксы в пятницу вечером, я выкидывал те
самые продукты, которые бережно оставил (авось доживут) в холодильнике в конце
прошлой недели.
Наверно, именно это болезненное восприятие того, что "выкидывать плохо", засевшее глубоко "под коркой" еще с советских времен,
умноженное на немецкую прагматичность, сыграли свою значимую роль в появлении "Шефмаркета"
таким, какой он есть сейчас.
Продукты на один ужин
– это тема
Я
понял, что продукты на один ужин - это тема!
А дальше – возвращение в Москву, анализ рынка, построение бизнес-модели, тестирование аналогов на западе (как выяснилось, не одного меня посетила такая мысль к тому времени), формирование бизнес плана, поиск партнеров и многое другое.
А дальше – возвращение в Москву, анализ рынка, построение бизнес-модели, тестирование аналогов на западе (как выяснилось, не одного меня посетила такая мысль к тому времени), формирование бизнес плана, поиск партнеров и многое другое.
Вот так родилась идея первого в России сервиса по доставке продуктов под рецепт.
Внимание, маркетинг
В 2012 проект стартовал не успешно. Мы были очень сконцентрированы на том, какой будет продукт, как мы будем его делать, как будем производить и доставлять. Маркетингу уделили до старта очень мало внимания. Когда нажали кнопку "старт", чуда не произошло, заказов было крайне мало. С того момента до настоящего времени была проделана титаническая работа в области маркетинга.
Сейчас мы пробиваем отметку в 100 заказов в день. Пока мы доставляем только по Москве и области. Целевая аудитория очень широкая, но на 70% это женщины в возрасте 25-40 лет. Уровень дохода наших клиентов средний и выше среднего.
Мы не просто высылаем продукты нашим клиентам, мы стараемся максимально снабдить их всем необходимым для приятной и успешной готовки. Все ингредиенты к рецептам проходят первичную обработку, а также они все взвешены. Мы рассчитываем время приготовления блюда, обязательно указываем, насколько это сложно, чтобы клиенты сразу могли ориентироваться на эти показатели и правильно рассчитывать свое время и возможности. Также указываем, какая посуда пригодится в ходе приготовления и дополнительные продукты, например, растительное масло. И такой подход имеет успех у клиентов.
Каждый может себе позволить попробовать "Шефмаркет" - цены стартуют от 80 рублей за порцию.
Движение – ключ к успеху
Самое главное, что в корне идеи стоит
очень натуральная и понятная потребность человека готовить вкусные блюда легко
во всех смыслах. Поэтому продукт должен был быть вкусным, качественным, удобным
и понятным в приготовлении, быстрым в получении, доступным по ценам. Именно так
мы и реализовали проект.
Проект уже не испытывает проблем с cash flow. Теперь
мы работаем над его масштабированием на другие города. Уже в 2014 году будем в
Петербурге.