Мы в социальных сетях:
  • Telegram
  • Dzen
  • Канал YouTube
  • VK
  • Подкаст
INMYROOM FOOD
INMYROOM LIFE
Комнаты
Помещения
Здание
Сюжеты
Спецпроекты

Можно ли не платить за еду в ресторане?

В каких случаях платить гарантированно не придется, какие могут оказаться спорными и за какие вы точно не добьетесь сатисфакции
4,0
– 6 отзывов

Любой наверняка сталкивался с ситуациями, когда в ресторане вы нашли в супе волос, к вам в голову закрались сомнения насчет свежести продуктов из-за неприятного запаха, вы обнаружили, что крольчатину вам подменили на индюшатину или просто принесли абсолютно невкусное блюдо.

В каких случаях можно просить замены блюда, вычеркивания его из счета, поднимать шум, требовать книгу жалоб и припоминать обширные связи в Роспотребнадзоре, а при каких вам априори не доказать вины ресторана? INMYROOM FOOD разобрался во всех тонкостях этого вопроса.

Случаи, когда клиент стопроцентно прав

Во всех нижеперечисленных случаях правда на стороне клиента, и любое уважающее себя заведение пойдет ему навстречу. Попав в такие ситуации, вы можете рассчитывать на замену блюда за счет заведения, вычеркивание его из счета или на компенсирующий вину ресторана комплимент.

Итак, клиент прав, если:

  1. В еде обнаружен инородный предмет: волос, стекло, таракан и т. д.;
  2. Во время приготовления явно использовались испорченные ингредиенты: это можно определить по запаху или внешнему виду пищи;
  3. Блюдо не соответствует заявленному в меню: например, повар положил вместо авокадо огурец. О такой замене вас должны предупредить заранее и подать блюдо с другими ингредиентами только с вашего согласия;
  4. Некачественное приготовление: еда пересолена, подгорела или, наоборот, сырая;
  5. Несоблюдение правил подачи: горячее блюдо подали в холодном виде. Принесли холодный суп, растаявшее мороженое;
  6. Недовес. Вместо заявленных 200 граммов на тарелке лежит 100 граммов.
Фотография:  в стиле ,  – фото на INMYROOM

Спорные случаи, когда ресторан отказывается признавать свою вину

Однако некоторые заведения все же могут не признать свою вину, даже если блюдо явно испорчено. В таком случае стоит сфотографировать блюдо или снять на видеокамеру. Затем сделать запись в жалобной книге, также ее сфотографировав (чтобы потом вы могли доказать ее существование, даже если она исчезнет), и после обратиться в Роспотребнадзор.

Вы как потребитель имеете право подать исковое заявление в суд, однако это слишком хлопотно и, как правило, не стоит усилий. К тому же на практике в тот момент, когда клиент выражает намерение обратиться в вышестоящие инстанции, ресторан все-таки решает удовлетворить его жалобу.

Фотография:  в стиле ,  – фото на INMYROOM

Когда посетителя не устроил вкус еды

В случае же, если вам просто не понравилось на вкус блюдо, рассчитывать практически не на что. Вкусно/невкусно — это характеристики слишком субъективные, и доказать их просто невозможно. В некоторых статусных заведениях клиенту могут предложить замену, но в большинстве случаев в счет все-таки включат оба блюда.

Вариант под звездочкой — ситуация, когда вы заранее попросили официанта, чтобы в пищу не добавляли определенный ингредиент. Если он согласился, но в поданном блюде продукт все-таки встретился, вы имеете полное право отказаться от оплаты или потребовать замены.

Нет единого решения проблемы "невкусных" блюд. Но, пожалуй, самое мирное — поняв, что еда невкусная, не есть ее дальше, заплатить по счету, но больше не приходить в это место и не рекомендовать его.

Фотография:  в стиле ,  – фото на INMYROOM
Была ли эта статья полезна?
Да, полезна
Нет
Спасибо за отзыв!
Да
Нет
Сохранить
INMYROOM – Все о дизайне интерьера, свежие идеи и фото стилей | Читайте о декоре и архитектуре, смотрите современные планировки домов и квартир, используйте готовые дизайн-проекты для ремонта и перепланировки404 - Страница не найдена INMYROOM
404
Что-то пошло не так,
но есть еще много всего интересного!
Информация