Гурманы могут
не переживать: все чаще и чаще на витринах можно увидеть муляжи блюд. Теперь
языковой барьер – совсем не повод отказываться от возможности почувствовать
себя местным жителем и поужинать в уютном ресторане.
Наверно, этот факт мало кого удивит, ведь, как говорилось в одном анекдоте, "…только японцы живут в XXII веке". Действительно, многие технические инновации пришли в другие государства именно из Японии.
Когда
Ивасаки-сан приехал в Осаку в поисках заработка, питаться ему приходилось в
дешевых закусочных, где блюда значительно уступали домашней еде как по
вкусу, так и по внешнему виду. А ведь как известно, японцы едят два раза,
причем первый раз – глазами.
Визуальное восприятие у жителей Страны
восходящего солнца развито очень хорошо. Возможно, именно это и подтолкнуло
японского предпринимателя к реализации, казалось бы, безумной бизнес-идеи:
создать специальные муляжи, которые привлекали бы посетителей и помогали им
сделать свой выбор в пользу понравившегося блюда.
Да, многие будут надеяться на английский язык, но японцы в подавляющем большинстве
знают его плохо, поэтому диалога может и не получиться. Так что идея Ивасаки
была более чем актуальной.
Практически сразу муляжи стали себя окупать – количество посетителей резко увеличилось. Кто-то приходил полюбоваться диковинкой и, отметив аппетитный вид блюда, делал заказ, а кому-то было проще определиться, что бы ему хотелось съесть на завтрак, обед или ужин.
В 1932 году Ивасаки открыл компанию по производству муляжей еды. Да, кроме него на рынке работали и другие фирмы, но все равно дела у владельца идеи шли намного лучше, ведь японцы – настоящие консерваторы и часто стремятся к первоисточнику, считая его самым лучшим (а Ивасаки первым предложил выставлять муляжи еды в витринах).
Компания "Ивасаки-би-ай" работает и сегодня. Причем ее филиалы открылись в Европе и Америке. Теперь можно сэкономить массу времени и сил, пытаясь найти подходящий ресторан в чужой стране, – достаточно осмотреть витрину с муляжами. Будьте уверены, они ничем не отличаются от настоящей еды – разве что стоят в несколько раз дороже!
Изготовление каждого муляжа происходит по индивидуальному проекту. В зависимости от сложности композиции муляж обойдется в 500, 1000 или даже 3000 долларов. Зато храниться будет долго – не меньше 5-10 лет.
Во многих туристических местах,
где продают, например, морепродукты или пирожные, рядом с муляжами,
выставленными вне витрины, красуется табличка с надписью на английском и
японском языке "Не пытайтесь съесть это, пожалуйста". Видимо, прецеденты
все-таки были. И не только со стороны иностранных туристов!