Итальянская
художница с поэтическим именем Весна Барсич родилась в Милане. В своих высоко
детализированных, фотореалистичных картинах она как дань традиции использует
холст и масло.
С самого детства она неизменно посвящала большую часть
времени живописи вообще и рисованию масляными красками, создавая
почти интимные отношения со своими работами в поисках формы и цвета.
Ее
интерес и потребность видеть детали стали более сильными по отношению к
любому виду изобразительного искусства любого времени, будь то написанная в XV веке картина, или полотно работы современника, или почти фотографические
изображения упакованных яблок.
Главной
темой этой необычной серии она избрала фрукты, запакованные в вакуумные пакеты.
В результате получились необычные натюрморты, в которых четко прослеживается
связь с современным стилем потребления.
Весна умело сталкивает на холсте цифровую обработку, свой многогранный экспериментальный опыт, различные описательные формы. И в итоге ее картины вызывают желание немедленно схватить фрукт с холста, распаковать и съесть.
Фотореалисты почти всегда используют камеру и фотографию для сбора информации. Потом с помощью механических и электромеханических средств художники переносят информацию на холст – такая техника позволяет превратить картину в фотографический снимок.
Трудно себе представить, что эти картины создаются красками и кистью. Они настолько реальны, будто только что их сняли на самую профессиональную камеру.
Первым художником-фотореалистом был Роберт Бештле. В 1963 году Бештле запечатлел себя и свою семью на фоне автомобиля, а спустя какое-то время он создал свою первую картину на основе именно этого снимка. Тем более, в начале 70-х годов поп-арт стал сходить на нет и тогдашним кураторам американских галерей было выгодно выставлять работы художников из новомодных течений.