Долгое
время Аманда была редактором раздела "Еда" в The New York "Times Magazine". За время своей
работы она опубликовала более 750 историй. Хессер
написала несколько книг и рассказов, а
ее "The Essential New York Times Cookbook" стал бестселлером.
С 2008 года Аманда занимается собственным
гастрономическим порталом — она
соучредитель и генеральный директор
Food52. В 2013 этот сайт был признан лучшим
в США по версии IACP, а также получил
награду "James Beard Award" за лучшую публикацию
2012 года.
В
фильме "Julie
& Julia" она сыграла саму
себя.
На страницах своего портала Аманда дает советы будущим гастрономическим обозревателям.
Прошлое
Почти
каждую неделю в течение последнего
десятилетия мне приходили письма с
просьбами о советах по поводу карьеры
гастрономического писателя. Но в
последнее время все поразительно
изменилось.
Пять лет назад я еще пыталась как-то помочь
найти свой путь к очень узкому кругу
вакансий ресторанных критиков, фуд-редакторов и обозревателей или пыталась
дать лучший совет по написанию собственной
кулинарной книги. Мои советы пятилетней
давности относительно того, как получить желанную работу в таком престижном национальном журнале, как Saveur или Gourmet, выглядели примерно так:
- Пойти в кулинарную школу. А еще лучше пойти работать в ресторане.
- Взять
эксклюзивное информационное интервью
и передать его лично редактору, чтобы
он вас запомнил.
- Браться
за любые небольшие заметки в таких
журналах, как Edible или Gastronomica. Редактор,
чьей благосклонности вы добиваетесь, скорее прочитает вашу заметку в таких
журналах, чем статью на разворот в
маленькой местной газете вашего родного
городка.
- Структурировать
свое письмо к редактору так, чтобы
привлечь его внимание.
- Прислать
в редакцию свою выпечку — эта уловка
всегда срабатывает на пользу вашему
имиджу .
Если
бы я сейчас не работала над Food52, я бы
не пошла работать гастрономическим обозревателем. Даже будучи автором бестселлеров и опытным журналистом, как я, невозможно оплачивать свои счета
зарплатой. Всего 10 лет назад гастрономические журналисты могли
заработать и 80, и даже 150 тысяч долларов
в год, фрилансеры регулярно получали
свои 2 доллара за одно слово. Сегодня таких
рабочих мест и подобных зарплат нет.
В
1998 году "New York Times" отправили меня
путешествовать по Франции в течение
двух недель, чтобы найти интересные
истории для публикаций. Сегодня этого просто невозможно себе представить.
Настоящее
и будущее
Что же происходит сейчас, когда ко мне
приходят с желанием стать писателем?
Нет, я не бросаюсь сразу же разрушать
их мечты. Я просто делаю для них небольшой
шаг назад и в сторону - прежде чем пытаться
помочь, я даю им возможность по-новому
взглянуть на свое будущее .
Начать свой блог, шаг за шагом пробивать
себе должность корреспондента в журнале,
добиться подписания контракта на издание
своей книги — это все прекрасно. Но
стоит серьезно подумать, прежде чем
решить зарабатывать себе на хлеб
писательством.
Вместо
того, чтобы мучить себя отказами и
борьбой за должность с достойной
зарплатой и теми финансовыми проблемами,
которые вас одолеют, внимательно
посмотрите на другие виды работы в
пищевой промышленности. Мы сейчас живем
в эпоху больших перемен. Раньше никогда
не было таких возможностей: выпускать
абсолютно новые продукты, изменять
пищевые привычки, раньше не было таких
возможностей начать свой собственный
бизнес . Именно этим вам и стоит заняться.
Не
чувствуйте себя обиженным - эта новая
эра на самом деле лучше. Всем, кто умеют
хорошо писать, теперь везде рады. Раньше
сложно было представить себе пекаря,
который пишет о своей работе, или
фермера-журналиста и повара-писателя.
Между рабочими и писателями была стена.
Сейчас,
наконец, людям интересно слушать рассказы
творцов, кто делает что-то своими руками. Например, Габриэль Гамильтон, повар ресторана "Prune" сейчас является востребованным
писателем бестселлеров и мемуаров. Дэвид Чанг, основатель империи лапши
быстрого приготовления "Momofuku" запустил
свой собственный журнал "Lucky Peach", который
быстро стал невероятно популярным.
Блоги
изменили элитарность профессии писателя
и журналиста. Блоги не только создали
прекрасную платформу для таких журналов,
как "Food & Wine", "The New York Times" и "Gourmet", но именно
благодаря им появилась новая демократичная,
но конкурентная арена, в сражении за
которую большинство проиграет. Лучшие
блоги будут расти и превращаться в
самостоятельные бренды, в то время как
другим остается бороться и умирать с
голода, либо существовать в виде
неоплачиваемого хобби.
Советы сегодня
- Сразу же пачкайте руки везде, где только
возможно. Пропустите журналистские
курсы и кулинарные школы. Вместо этого используйте деньги, чтобы
поддержать себя пока вы
занимаетесь самой низкооплачиваемой
работой в сфере продовольствия. Мойте
посуду в ресторане. Работайте на ферме. Получите работу на пищевом заводе.
Устройтесь помощником коммерческого
рыбака. Побудьте стажером при запуске
стартапа. Станьте волонтером в кооперативе.
- Расширьте свои знания так, чтобы взять
контроль над своей судьбой. Научитесь
фотографировать, снимать и редактировать
видео. Возьмитесь за изучение языков
программирования, хотя бы HTML. Если
у вас есть предпринимательская жилка,
поступите в бизнес-школу.
- Никогда не ешьте одну и ту же еду
дважды. Если вы хотите быть специалистом
в гастрономии, вы должны испытать все
вкусы и рецепты на себе.
- Позже станьте экспертом в какой-то
одной области нашей продовольственной
системы.
- Создайте блог и пишите о том, что вы
делаете.
- Начните свое собственное предприятие. Пусть даже это будет логистика товаров
от мелких фермеров на рынок — с этим
всегда есть проблемы. Создавайте новые
возможности.
- И последнее: пишите свои статьи и книги все это время. Именно так и можно в наше время стать успешным гастрономическим писателем.