Вопрос на одну чашку кофе
Во-первых, я большой любитель
настоящего кофе. С сожалением вынужден констатировать тот факт, что в России
с кофе все довольно плохо. Особенно, если ты живешь не в столице, а в городе вроде
Ижевска.
Старт
Перед открытием важно было
заложить хороший фундамент. Я немало поездил по России и по миру в поиске
различных форматов "coffee2go".
И вот пришло время начать. Старт был довольно стремительным, в течении одного
месяца мы открыли сразу 3 кофейни!
В первый день люди даже больше
интересовались нашим фирменным кофе Like, чем обычным, и именно этот
день составил большую выручку на момент открытия.
Наши кофейни имеют различные
форматы (для остановочного комплекса, магазина, торгового или делового центра).
Бар выглядит как компактная кофейня, на стойке располагается вся необходимая "кухня" (кофемашина, кофемолка, холодильник, микроволновка) для приготовления
кофе.
Coffee Like
для тебя
Наша аудитория довольно разная. На остановочном комплексе около университета - это студенты, преподаватели и люди, спешащие на работу. Наши клиенты – это люди, которые ценят свое время и при этом пьют только качественный кофе, они хотят стать успешными, они в тренде!
Любовь к нашему кофе покупатели уже проявляют с
помощью позитивных отзывов и фотографий в социальных сетях. Не скроем, нам это очень приятно. Забавно, что в Москве одним из
первых клиентов стал Ленин. Точнее его двойник.
Очень круто
отслеживать работу франчайзи по хэштегам в соцаильных сетях. Я долго смеюсь,
когда появляются сумасшедшие фотографии под #CoffeeLike в Instagram!
Бизнес на коленке
К разработке бизнес-плана подходил так: поскольку это не первый мой проект, то на основе прошлого опыта я понял, что самое главное — это продажи. То есть то, насколько востребован продукт и как его можно продать.
Самое главное, что повлияло на принятие
окончательного решения - стартовать или нет — это когда я сидел в машине
напротив кофейни конкурента и считал количество купленных стаканов за весь
день. Исходя из несложных расчетов себестоимости и количества продаваемых
стаканов, на коленке подбитых в таблице, стало понятно насколько это выгодное
дело. Вот и весь бизнес-план.
По-честному так и было, а дальше, начав
масштабировать сеть, мы произвели детальные расчеты и бизнес-план на полсотни
страниц.
Планы
Наша задача в течение одного года стать лидером на рынке в СНГ, для этого важна скорость и отладка всех бизнес-процессов, поэтому мы разработали свое программное обеспечение для оптимизации и контроля над бизнесом. Поскольку мы ограничены в средствах, и инвесторы в очереди не стоят, было решено масштабировать проект, развивая его по франшизе.
Уже сейчас мы имеем больше 60 франчайзи в России, Казахстане и на Украине. Сейчас вы можете попробовать наш кофе в Москве, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Иркутске, Перми, Ульяновске, Тюмени и в других городах России. В течение этого месяца Coffee Like откроется в Астане и в Киеве.
Coffee Like в цифрах
Начальный бюджет — 130 000 рублей на одну кофейню. План до конца 2014 года — 30 собственных кофеен в Ижевске и 300 кофеен, открытых под нашим брендом.