Mixville – это онлайн-кондитерская, в которой вы можете купить шоколад своей мечты, идеальные мюсли, пирожные макарон на свой вкус и цвет и многое другое. Например, вы можете выбрать основу шоколада и добавить в нее любые из 125 ингредиентов. В результате индивидуальную шоколадку доставят прямо к вам домой.
Олег Гуськов, основатель компании, рассказал
нам о том, как все начиналось, а также о развитии бизнеса в геометрической прогрессии.
Когда стандартов
становится мало
Идея появилась достаточно внезапно, в продуктовом
супермаркете при выборе сладкого подарка знакомой. Я заметил, что выбор
шоколада с добавками на прилавке крайне ограничен - плитки с арахисом,
фундуком, изюмом и миндалем.
Естественно, смотря на все взглядом
предпринимателя, захотелось сразу же улучшить ситуацию, выпустить на рынок
новые и новые виды шоколада с добавками. Так, собственно, зародилась история
Mixville. С шоколада.
Затем стали появляться новые продукты, так как идей для
кастомизации, создания чего-то индивидуального, можно придумать
огромное количество - от шоколада и гранолы до пиццы, напитков и даже кормов
для животных!
Конечно, была еще долгая дорога в дюнах между инфантильным
желанием создания шоколадной фабрики с бюджетом 120 тысяч рублей и тем, что
есть сейчас, но это уже, как говорится, совсем другая история.
Интуитивный стартап
Сложно было начинать без опыта, денег, все делалось на
интуитивном уровне, поэтому старт оказался не настолько впечатляющим, как мы
ожидали. Но самое главное на рассвете стартапа - это понять, что продажи слабые
не потому, что у тебя продукт отвратного качества и ты что-то сделал не так, а
попросту потому, что о нем никто не знает. И как следствие, агрессивно
заняться продвижением, попутно улучшая продукт.
Спрос на рынке на самом деле огромен! Если немного
окунуться в скучные цифры, мы увидим, что рынок шоколада составляет около 5
миллиардов долларов. Даже сделав поправку на премиальный сегмент (12% от рынка)
и выделив сегмент именно доставки продуктов, мы получим объем спроса величиной 15 миллионов долларов. И это только шоколад, один из шести наших продуктов. И
мы не учитываем рынок b2b, корпоративный сегмент.
Кто покупает MixVille
Наш основной клиент на рынке b2c - девушки от 18 до 45 лет,
любящие баловать себя полезными завтраками рано утром, снеками в обед, на работе и вкусными сладостями вечером с чаем.
Естественно, есть и огромное количество
мужчин, выбирающих шоколад, французские макароны и торты в подарок, есть огромное
количество любителей гранолы среди детей. С каждым новым продуктом мы
захватываем небольшой кусок новой для нас аудитории.
О любимых сладостях и
новых продуктах
На данный момент MixVille предлагает
пять кастомизированных продуктов: элитный бельгийский шоколад, натуральные смеси из фруктов, ягод, специй, гранолы,
различные виды кофе, торты на заказ, а также самую широкую в России линейку
пирожных макарон.
Изготавливая шоколад, мы можем добавить в него любые из 125 ингредиентов. На любой вкус. В качестве основы мы используем бельгийский шоколад.
Мюсли или гранола от Mixville – это идеальный завтрак. Вы выбираете мюсли-основу, добавляете в нее все, что вам хочется, - любые фрукты, ягоды, специи, орехи.
А доставку французских пирожных макарон Mixville осуществляет в стильных пластиковых контейнерах, которые сконструированы с учетом требований безопасности транспортировки десерта. На сайте онлайн-кондитерской вы сможете найти 30 вкусов этого французского печенья.
Запуск нового продукта
Запуск нового продукта - очень важный процесс для любой
компании. Что касается нас, мы отводим пристальное внимание новинкам. Они
резко повышают средний чек и, как следствие, прибыль компании.
Новый продукт
должен удовлетворять следующим критериям:
- быть популярным. Скажем, производство нуги или чернослива в
шоколаде - простой и интересный бизнес. Но вряд ли продукты найдут отклик среди
нашей аудитории;
- быть несложным в производстве и логистике. Нас часто просят
запустить, скажем, мороженое. Мягко выражаясь, крайне сложный продукт в
доставке;
- быть не сильно конкурентным. Скажем, нам нравится идея
производства кастомизированной пиццы, но "протиснуться" среди фантастически
конкурентной сетки запросов других компаний будет сложно.
Развитие в
геометрической прогрессии
Планов, на самом деле, огромное количество. Причем самых
смелых! В 2014-м хотим запустить 4 новых продукта, завоевать 2 новых региона,
где нас еще нет, вырасти по обороту в 2,5 раза по сравнению с предыдущим
годом.
Главное - это создавать действительно качественный, потрясающе вкусный и
оргазмически притягательный продукт, тогда и маркетинг становится проще, и
компания растет в геометрической прогрессии.